ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (далее педсовет) – это высший педагогический коллегиальный орган управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности совета школы и администрации. В состав педагогического совета входят только штатные работники образовательной организации: руководитель образовательной организации, его заместители, педагогические работники.
Поскольку педсовет - это орган управления школой, его полномочия в обязательном порядке утверждаются Уставом.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Главными задачами Педагогического совета являются:
-
реализация государственной политики по вопросам образования;
-
ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
-
разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
-
внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
-
решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Функции педагогического совета (педсовета):
-
рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между педагогическим советом и советом школы, органами самоуправления учащихся и их родителей. При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения;
-
определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных: обязанностей между директором школы и его заместителями (по представлению директора);
-
производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними;
-
рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы;
-
утверждает основные направления самоуправленческой деятельности коллектива школьных работников, руководителей органов его самоуправления;
-
рассматривает вопросы, связанные с осуществлением воспитательной и образовательной работы с учащимися, выставлением им итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов;
-
утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной, комиссии, утверждаемой директором школы.